Вы хотите оформить выбранный товар
  или продолжить работу с каталогом?

Оформить заказ Продолжить работу

(812) 335-18-41

Доставка по России

Тест-драйв электровелосипеда Winora SX2 29

Очередным тестовым великом который попал ко мне в руки оказался не совсем обычный велосипед. Электровелосипед Winora SX2 29″ (найнер) немецкой сборки предложили мне российские представители компании Winora для беспощадного тест-драйва.

Топовый обвес, гидравлика, воздушная вилка, литий-полимерный аккумулятор – что ещё можно пожелать в качестве рабочей лошадки на открытие велосезона будучи фотокорреспондентом которому надо успеть везде и вдобавок не устать под финиш?

Открытие Петербургского велосезона 2013 обещало стать серъёзным испытанием для электробайка – шутка ли, 60 километров – основной маршрут, да ещё от дома до старта и от финиша до дома добратся. В общей сложности маршрут получался около сотни километров.

Но, сначала сделаем несколько доработок Winora SX2, чтобы превратить его из кросс-кантрийного в некое подобие шоссейного велосипеда – согласитесь, ехать на грязевой резине по асфальту, чтобы в итоге написать в обзоре »не катит» – глупо. Поэтому перекидываем весьма неплохие стоковые покрышки Schwalbe Smart Sam (предназначенные для бездорожъя, кросс-кантри, грунтовок и парков) на шоссейные слики для твентинайнера Schwalbe Marathon Supreme. Вторая доработка – контактные педали Shimano SPD-646, исключительно потому, что я к ним привык.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Зарядили аккумулятор электровелосипеда по полной (кстати, компьютер Winora SX2 обнуляет пройденную за поездку дистанцию только при зрядке, кнопки «сбросить счётчик» я не нашёл) и отправляемся в путь. Стоит сразу сказать, что на этой модели Виноры есть 3 режима поддержки кручения педалей двигателем Low, Medium и High. Есть также маленький секрет – кнопка «S» включающая «Sport» режим, при котором на двигатель отдаётся больше энергии, в результате чего он резвее срабатывает при движении в горку или по пересечённой местности, но об этом позже. И похоже недокументированная, но полезная функция – если зажать кнопку «S» и держать её, велосипед поедет сам, без кручения педалей, но на самой малой мощности – очень помогает при завозе велосипеда пешком вверх по крутому пандусу или ступенькам.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Итак – в путь. Первые 15 километров я проехал в режиме «H», так как боялся опоздать на встречу с другими велосипедистами. Из хорошего – 7% затяжной подъём (набор высоты 49 метров), где даже команда Олимпийские Надежды идёт со скоростью 10-12 км\ч, а я на обычном байке ползу 8-10 км\ч Winora SX2 залетела на скорости в 20 км\ч. Причём нагрузка на педалях была совершенно аналогична поездке по ровной дороге. Контроллер очень грамотно отрабатывает свою задачу, и подаёт усилие ровно то, которое требуется для удобной езды.
А вот последующий спуск вниз, будь я обычным потребителем не разбирающимся в велосипедах, меня бы огорчил. Максимальная скорость Winora SX2 – всего 37 километров в час. Да и то, с горки. Можно конечно и больше разогнаться, вот только где такую гору найти? В Сочи? Весь фокус в моторе который заменяет заднюю втулку на колесе. Это так называемый мотор «прямого привода» на котором магниты закреплены жёстко, и в результате чего на разряженном или выключенном велосипеде, либо просто при наборе большой скорости мотор начинает тормозить движение. Помните торможение двигателем в автомобиле? Вот и тут сходный принцип.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Следует заметить, что на велосипеде даже нанесена табличка с максимальной (25 км\ч) скоростью, видимо для европейских полицейских. Так что полихачить не получится, равно как и встроится на скорости 40-45 км \ч в поток автомобилей – это всё же не шоссейный, а кросс-кантрийный байк. В среднем крейсерская скорость велосипеда составляет около 27 км\ч, при желании в режиме «H» на ровной дороге удаётся разогнатся до 35 км\ч, но выше уже тяжело.
Встретившись с коллегами в точке сбора, я перекинул режим поддержки в «L» и возглавив колонну из сотни велолюбителей направился к общегородской точке сбора. Впереди были 70 километров пути в команде. В режиме «Low» мотор позволяет поддерживать комфортную скорость 20-22 км\ч, что чуть больше скорости обычного городского велосипедиста (не берём в расчёт веломаньяков) и позволяет комфортно вести колонну новичков не боясь уехать от них далеко.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

С общегородской точки сбора я опять стартовал в «L» режиме, и тут начался мелкий дождик, который радовал меня все последующие 50 километров загородной части пробега. К чести сказать – Winora SX2 оказалась достаточно хорошо гидроизолирована, не хватало только крыльев в комплекте для седока – так что лично я промок до костей и с тех пор прикупил себе для следующих тестов неплохие SKS крылья последней модели, но о них будет отдельный рассказ.

Фото: С. Диденко
Фото: Сергей Диденко

Ещё раз повторюсь Winora SX2 29″ имеет в своём названии магическую цифру 29, что означает – это найнер. Велосипед с колесом размерности 29 дюймов, позволяющий более мягко преодолевать ямы, кочки, неровности и всякие разные дорожные сюрпризы. О том, насколько хороша управляемость и наличие больших колёс я смог внезпно убедится на практике. В общей колонне, численностью около 3000 велосипедистов, у одного из едущих впереди меня раззяв выпала 1,5 литровая бутыль с водой. Естественно торможение или резкий манёвр в такой толпе нежелательны, поэтому пришлось доверится большим колёсам, и переехать бутыль. Получилось. Вилка отработала на ура, колёса проглотили внезапную неровность, а я устоял в потоке.
Блокировка вилки кстати выведена на руль, что позволяет разблокировать её для свободного хода в считанные секунды не убирая руку с руля.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Уже на обратном пути впереди замаячило около 5 километров ровного асфальта без поворотов и с достаточно малой плотностью велосипедистов на квадратный метр, дорога от Горской до ЗСД вдоль КАД. Самое время протестировать режим «N» – Neutral. Нейтралка, при которой счётчик пробега и скорости работает, но питание на мотор не подаётся. Вопреки ожиданиям разогретые мышцы неплохо вошли в ритм, и все 5 километров пути удалось поддерживать без излишнего напряжения крейсерскую в переделах 25-27 км\ч. Найнер он и есть найнер, что с него взять, медленно он не может.

А дальше – виадук через КАД. Вы не представляете себе, как приятно переключится мгновенно на «H» режим, и взлететь в гору подначивая запыхавшихся на подъёме коллег без электромотора ;) Опять переходим в режим «L» и включаем «H» только на последующих крупных мостах и виадуках, дабы легко нагнать голову колонны.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Если в прошлом году, я на обычном 26″ байке догнал велоколонну на финише только к «шапочному разбору», то в этом, во многом благодаря 29″ и поддержке электромотора, я успел сделать необходимые кадры с разных точек, подолгу засиживаясь в каждой в поисках «того самого» кадра, а потом и заснять прибывших на Дворцовую площадь велосипедистов в достаточном количестве.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

В итоге, по возвращению домой, дисплей Виноры показывал 100.95 км дистанции. Очень удобно для процентного деления по использованной мощности двигателя:
80% в режиме «Low» ~25 км\ч (не прилагая усилия)
15% в режиме «High» ~27 км\ч (не прилагая усилия)
5% в режиме «Neutral» ~25 км\ч (прилагая усилия)
То есть, чуть более 4х часов в пути со средней 25км\ч. По моему, хватит, чтобы доехать до офиса и обратно домой, даже если вы живёте загородом, а офис находится где-нибудь в центре мегаполиса.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Маленькая придирка по приводу после первой сотни. Посмотрим внимательно, Winora SX2 предлагает нам 30 скоростей, 3 передних звезды, и 10 задних, как и положено приличному горному байку. Но, первое замечание компоновщикам – такой набор хоть и приятен глазу, да и позволяет более комфортно выбирать передаточное соотношение под свой каденс, всё же кажется излишним. Лично я ни разу не задействовал большую звезду на системе, обходясь 20 вариантами скоростей, так как даже при разгоне до максимальных 37 км\ч вполне хватает соотношения 2-10. Согласен, проще и дешевле поставить 10-3, чем городить двухзвёздную систему и подбирать под неё переключатель. Но, может попробовать модель 2014 года сделать с 7 задними звёздами тем самым чуть удешевив конструкцию?

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Теперь настало время помыть байк. Вы ведь помните, что 50 километров меня поливал дождик во время поездки на дальность? Берём обычный садовый шланг, давление воды в системе около 7bar. Извиняюсь за непрезентабельные фото на фоне сарая, но у нас же живой тест-драйв электровелосипеда в реальных условиях, а не стендовые тесты в стерильной лаборатории.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Три заглушки на АКБ выполнены из качественной мягкой резины, которая без проблем входит в пазы и герметизирует отверстие для ключа, предохранителя и штекера зарядки (тут двойной кант для надёжности, по кругу разъёма и по краям гнезда).

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Дисплей также проложен по стыку панелей плотной и мягкой резиной, сродни тем, что используется в гидропаках. Мойку водой, автошампунем, и снова водой Winora SX2 проходит, что называется «На ура!». Сразу после мойки проверяем работу кнопок управления – без проблем, откликаются на первое нажатие. Дисплей – герметичен. Li-pol аккумулятор, вопреки ожиданиям, не взрывается в клочья.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Проведём разбор внутренностей после мойки. Снаружи-то всё блестит, а вот как обстоят дела с внутренностями? И тут второе замечание по сборке. Узел клеммных разъёмов под кареткой следовало бы сделать более пыле-влагозащищённым, а также залить клеммы не задействованные в подключении термоклеем. Посмотрите, сколько туда песка набилось за 100 километров путешествия по асфальту. А ведь на территории РФ очень любят совмещать песок с солью, что может вызвать КЗ в электропроводке (не думаю, что кого-то порадует бабахнувший между ног аккумулятор). Вобщем зимой без дополнительной герметизации байка кататся наверное не стоит.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Но что это я всё о шоссе да зиме? В конце концов Winora SX2 – электровелосипед для кросс-кантри. Поедем-ка мы в поле. Обычное русское поле, с уклоном в сторону реки, пучками дёрна, кротовыми норами да жухлой травой. Настало время рассказать вам о хитром режиме «S» – спортивной поддержки, который включается тогда, когда у вас настроение «Fuck fuel economy» и хочется реально зажечь не экономя ресурс АКБ.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

В этом режиме компьютер Виноры обещает максимальную дистанцию около 23 километров при полностью заряженном АКБ. Но при этом он получает реальное «шило в ж***». Извините, по другому ощущения от поддержки мотора в этом режиме я назвать не могу. Если в обычном режиме «H» при педалировании в горку по асфальту вы просто не замечаете разницы между горной и равнинной ездой, то в режиме «S» в тот момент, когда вы начинаете прилагать усилия «более чем» мотор даёт вам реального пендаля под седло, и вы взлетаете в гору не обращая внимания на тип дорожного покрытия. У меня с этого тест-драйва затаилась мечта, проехать на этой Виноре Мичуринский кросс-кантрийный марафон вне зачёта, чтобы сравнить свои результаты матрасника-любителя и профессионалов кросс-кантри.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Вобщем в достаточно крутой подъём, около 8-10% по травянистому склону усеянному кочками Winora SX2 на шоссейных сликах (!) едет 20 км\ч. Причём воздушная вилка, находясь в разблокированном положении, настолько замечательно отрабатывает все неровности, что кочек не замечаешь вовсе. Встал внизу склона и попёр себе вверх без проблем. Вниз – таже ситуация, вилка работает на ура.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Теперь поговорим об обвесе электровелосипеда Winora SX2. Тут всё соответствует цене: Воздушно-масляная вилка RST Aerial RL с ходом 80мм., гидравлические дисковые тормоза Tektro Draco с роторами 180мм (передний) 160мм (задний), седло Selle Royal Viper, шатуны XCR SR Suntour, педали wellgo, задний переключатель Shimano Deor XT, передний Deor LX, манетки Deor, кассета Shimano HG и цепь KMC X10.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Втулки, само собой разумеется необычные, и зовутся Mionic XP. Задняя представляет из себя мотор Mionic TranzX на 36 вольт мощностью 250 ватт (батарея соответственно 36v 360Wh) а каретка системы представляет из себя сенсор Mionic BB с датчиком крутящего момента.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Отдельно поговорим об ободах и покрышках, а также о логике немецких товарищей которые собирали такой комплект. Обода Weinmann Provence согласно маркировке имеют размер ERTRO 622×18, а покрышки Schwalbe SmartSam 54×622, что по таблице совместимости покрышек и ободов, которую составил Георг Боегер, не совмещается.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Хотя умельцы конечно и 62 мм покрышки в такие обода впихивают, но тут весь фокус в максимальном давлении. На покрышках Schwalbe SmartSam заявлен диапазон рекомендуемого давления от 2 до 4 bar. При давлении в 3 bar, если не уделить должного внимания равномерному распределению фирменной камеры от Schwalbe и корда покрышки по ободу – корд начинает выпирать в районе ниппеля. При давлении в 4 bar происходит неприятный эпизод из мультфильма Винни-Пух «Ой, а что это так бумкнуло?»

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Причём это именно проблема совместимости покрышек и обода, так как Marathon Supreme 50×622 без проблем были накачаны с той же камерой до 5 bar, а сразу после неприятного инциндента с взрывом колеса, свежая камера 28″ расправленная аккуратно в покрышке при 3 bar угрожающе попёрла наружу корд. Вывод – пожурить компанию-производителя, а пользователям не пытатся накачивать покрышки до максимального давления, это всёже кросс-кантрийный байк, где зацепистость важнее чем «набитость атмосферами» – её оставим шоссейным вариантам.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Ещё один неприятный минус – крепление электропроводки к мотору от контроллера вдоль нижнего пера заднего треугольника. Оно сделано на выпирающих в сторону пластиковых платформочках-клипсах. В результате за 100 км пробега одну такую платформочку я задел пяткой при педалировании и отломал. Печаль. Зато само соединение питания электромотора сделано в лучших традициях советской армейской вычислительной техники. Клемма на винтовом разъёме. Герметично, прочно, и в тоже время позволяет быстро разъеденить контакт, чтобы снять колесо и починить пробитую камеру. Кстати вес заднего колеса – 7 килограмм. Всего велосипеда – 24 килограмма.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Ещё о мелочах – дисплей и управление. Тут всё продумано. Удобные кнопки по которым просто попасть даже в полных осенних велоперчатках, большой экран, подсветка которая включается или вручную, или по датчику освещения (расположен на лицевой стороне дисплея). Кнопки пульта в количестве 5 штук управляют (по часовой стрелке):
1 – Вкл\нейтраль\выкл.
2 – Подсветка вкл\выкл.
3 – Режим отображения скорость\одометр (общее расстояние с момента выпуска с завода)\дистанция (расстояние с момента последней подзарядки)\оставшийся пробег (сколько км проедем до полного разряда в текущем режиме работы мотора).
4 – Переключение режимов «L»\»M»\»H»
5 – Включение спорт-режима, самоход двигателя при длительном нажатии (кнопка в центре).
Но, к великому сожалению, электроника не запоминает максимальной\средней скорости за поездку и не умеет показывать время. Так что любителям точных цифр – придётся обзавестись велокомпьютером.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Ещё к велосипеду прилагался ключ, который по логике отключал и подключал питание АКБ. Честно скажу, что именно делает ключ выяснить не удалось, так как он поворачивался на пол-оборота и всё. Видимо должен был повернуться дальше, но толи не тот ключ дали, толи ещё что… Крутить с силой побоялся, вспомнив сколько уже черенков лопат переломал когда копая поднажимал чуть сильнее.

электровелосипед Winora SX2 29. Фото: Павел 'PaaLadin' Семёнов

Итак, что же можно сказать про электровелосипед Winora SX2 29″ резюмируя итоги тест-драйва в этом обзоре?
Велосипед подходит любителям экстремального катания, которые хотят ощущать скорость и драйв не только спускаясь вниз, но и взлетая вверх в горы. Кросс-кантри, экстрим на лесных тропках, бездорожъе – его стихия. Без проблем выдержит «походы выходного дня», а заряд аккумулятора позволит совершить двухдневный тур по лесам не боясь остаться с разряженными батареями.
Также я бы порекомендовал его туристам пенсионного возраста, которые хотят не напрягаясь кататься по сотне километров в день от мотеля до кемпинга. Идеально для велотура по европе – проходит по ограничениям на электровелосипеды, и в тоже время позволит не задумываться о тяжёлых подъёмах или дальних дистанциях.

Для катания в российском городе Winora SX2 подойдёт также как и Lamborghini Aventador. Дорого, мощно, престижно, красиво, но «королевство маловато, развернутся негде». Опять же, разве что в Сочи или каком- нибудь горном городе, где можно красиво взлетать вверх по земляным холмам, минуя дороги. Всё же это европейский велосипед для экстрима с чётко ориентированным профилем.

В целом тест-драйвом я остался доволен, несмотря на мелкие конструкционные недочёты, которые тем не менее не сказались на качестве поездок, электровелосипед Winora SX2 29 оправдал возложенные на него ожидания, не подвёл в критические моменты, и успешно доставил меня во все планируемые пункты маршрутов. Этот электровелосипед стоит своих денег и, я уверен, найдёт свою целевую аудиторию на российском рынке.

© Павел ‘PaaLadin’ Семёнов



Возврат к списку