Вы хотите оформить выбранный товар
  или продолжить работу с каталогом?

Оформить заказ Продолжить работу

(812) 635-83-00 

Доставка по России

Электровелосипеды заметили в Правительстве

30.07.2014
Дата 22 марта 2014 года стала едва ли не самой значимой для отечественных владельцев электровелосипедов. В этот день Правительство РФ приняло постановление № 221 относительно данного типа техники.

С 22 марта текущего года интересы владельцев электровелосипедов закреплены законодательно. В Постановлении приведён официальный термин, в котором электровелосипед описан как двухколёсное транспортное средство, в котором в качестве привода используется электродвигатель. До вступления в силу этого документа никаких регламентов относительно этого класса техники вообще не существовало.
Однако, как и в любом другом деле, в Постановлении есть положительные моменты, а есть и те, что можно смело отнести к разряду «не очень».

Из хорошего:
Электровелосипеды, оснащённые электродвигателями, которые в режиме длительной нагрузки обеспечивают максимальную мощность не выше 250 Вт и которые автоматически прекращают работу, если скорость движения становится выше 25 км/ч, считаются велосипедами.
Это значит, что владельцам велосипедов указанной категории для управления не нужны водительские права. Кроме того, у них есть точно такие же преимущества, как и у обычных велосипедистов (например, при движении по дорогам и тротуарам).

Новость из категории «не очень»:
Любое двух– или трёхколёсное транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см или электродвигателем, работающем в режиме длительной нагрузки с мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт, скорость которого не может быть больше 50 км/ч, считается мопедом.
Таким образом, в Постановлении №221 электровелосипеды разделяются на велосипеды и мопеды. Мощность двигателей первых определяется до 250 Вт, вторых — более 250 Вт, но менее 4 кВт.

Заметим, что для управления мопедом водительское удостоверение уже нужно (должна быть категория не ниже «М»).
Однако внешне довольно сложно отличить электродвигатель мощностью 250 Вт от агрегата на 350 Вт или, например, на 500 Вт, то есть у полицейских появится ещё один повод улучшить свои знания в области электродвигателей.
С другой стороны, неплохо уже то, что велосипеды, электровелосипеды (с двигателями любой мощности), а также мопеды не проходят государственную регистрацию.

В Постановлении вводятся такие важные понятия как «полоса для велосипедистов» и «велосипедная дорожка». 
Полоса для велосипедов трактуется как выделенная зона проезжей̆ части, которая предназначена исключительно для движения велосипедов и мопедов. Полоса отделена от остальной части дороги горизонтальной̆ разметкой. Эту зону предваряет знак 4.4.1 и табличка 8.14 (оба указателя расположены над полосой).

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенная зона от тротуара или от проезжей̆ части дороги. Этот участок предназначен для движения велосипедистов (обозначается знаком 4.4.1.).
В Постановлении №221 внесены некоторые изменения в ПДД, согласно которым для велосипедистов и владельцев мопедов определены некоторые преференции при движении по дорогам общего пользования.


Возврат к списку